Blender Russia

Воскресенье, 22.07.2018, 00:10
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Уроки, туториалы, книги


Главная » Статьи » Уроки, туториалы, статьи

Создание "лампочки на шнуре".
В этом коротком туториале я расскажу Вам о том, как создать лампу, качающуюся на шнуре. Этому меня научил IIMultik-PultikII. Что ж, начнем. А начнем мы с создания арматуры(armature).
   

  Для начала создадим новую сцену и удалим все на ней. Затем создадим арматуру (Пробел>Add>Armature). Переходим в режим редактирования (клавиша TAB), выделяем нашу единственную кость (ПКМ), идем в панель редактирования и на вкладке Armature Bones (крайняя справа) в поле BO вводим, для удобства, имя нашей кости – для удобства, Bone 1. 



   

  Теперь экструдируем (E) нашу кость 3 (к примеру) раза:



   

  Назовем их (снизу вверх) Bone 2, Bone 3 и Bone 4 соответственно. Выбираем Bone 4 и во вкладке Armature, Bones напротив надписи child of, выбираем из ракрывающевося меню ПУСТУЮ строчку (этим действием мы «отсоединили» кость от остальных).  
   
   


  Переходим в Pose Mode(Ctrl+TAB). К третьей кости снизу (Предпоследней, в нашем случае Bone 3) применяем ограничение (из вкладки modifiers: add constraint) IK Solver. Кость должна стать желтой. В поле OB, под надписью Target, вводим название нашей арматуры – Armature, а затем, в только что появившемся поле BO, вводим название последней кости (Bone 4). Теперь, если мы подвигаем (клавиша G) последнюю кость (Bone 4) остальные кости должны следовать за ней. 
        
   
   

  Теперь приступим к созданию самого шнура (простого цилиндра, можно ,кстати, и куб использовать).

  Добавим на нашу сцену цилиндр (пробел>Add>Mesh>Cylinder и нажмем OK). Уменьшим цилиндр, примерно до толщины шнура (клавиша S). Затем вытянем его по оси Z. Для этого нажмем клавишу S, затем клавишу Z и отодвинем курсор от обьекта. Теперь, в режиме редактирования, нажмем Ctrl+R, 2 раза крутанем колесико мышки и нажмем ЛКМ. 

   
   
 

  Теперь разместим арматуру внутри цилиндра, выделим сначала цилиндр затем арматуру, нажмем Ctrl+P и в выпадающем меню нажмем сначала Armature затем Create From Envelopes. 

  Вот, в принципе, и все. Теперь если мы будем двигать последнюю кость, то шнур будет искривляться.  

          


   
  На этих скриншотах я применил к цилиндру модификатор Subsurf и создал плохое подобие лампы. Теперь осталось создать модель лампы, сделать ее потомком последней кости, красиво проанимировать арматуру и зациклить ее (анимацию). Но это уже тема для отдельного туториала.

   

  Автор Александр Григорьев Respect32

  E-mail: home_respect@list.ru

  ICQ: 560619932

Категория: Уроки, туториалы, статьи | Добавил: [RESPECT] (03.05.2009)
Просмотров: 4108 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 2
2  
Замечательные леггинсы яркой расцветки. Модель идеально облегает ноги, подчеркивая их красоту и стройность. Прекрасный повседневный вариант.
http://www.trand.me/catalog/legginsi/
Прекрасные колготки, выполненные из комфортного и практичного материала. Модель застегивается на молнию. По бокам расположены прорезные карманы.
http://www.trand.me/catalog/kol_fant/

1  
СУПЕР! Отличное качество скринов и всё понятно... спасибо за статью!

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какая у вас "специальность" в Blender?
Всего ответов: 87