Blender Russia

Четверг, 25.04.2024, 18:54
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Уроки, туториалы, книги


Главная » Статьи » Уроки, туториалы, статьи

Создание стаи птиц с помощью системы Boid частиц
Стая птиц -деальный пример использования системы Boid частиц. Для этого нам понадобится модель одной птицы и сама система частиц (Boids). Просто следуйте этим «инструкциям»:

 1. Смоделируйте птицу, примерно как на Рисунке 2.63. Я начал с UV сферы с 8 сегментами (segments) и 8 колец (rings). Затем я отредактировал положение носа, при помощи функции проpционального редактирования (proportional editing tool). Крылья и хвост – это подразделенные (subdivide) плоскости. К объекту я применил модификатор «subsurface» , и включил «Set Smooth» . На изображении слева – вид (NUM7). Убедитесь, что модель расположена вдоль оси Y, а крылья вдоль оси X. Размер птицы равен примерно 4BU (Blender Unit, внутренняя единица измерения Blender) от клюва до хвоста, и 8 BU от крыла до крыла. В режиме «Object mode», нажмите «Ctrl+A», чтобы применить вращения и масштабирования («apply scale and rotation»).

     

     Рисунок 2.63 Модель птицы

 2. Создайте новую группу вершин, нажав «New» под «Vertex Groups» и назовите ее «Wings». Примените к этой группе вершины, как на Рисунке 2.64, выбрав нужные вершины и нажав «Assign».

     

     Рисунок 2.64 Группа вершин «Wings»

  3. Переключитесь в режим «Object mode» и добавьте модификатор «Wave», с настройками, как на Рисунке 2.65. Вводя «Wings» в поле «VGroup», вы гарантируете применение модификатора к группе вершин «Wings». Нажмите «Alt+A», чтобы проверить движение крыльев. Крылья должны двигаться убедительно. Если нет, отрегулируйте настройки системы частиц так, чтобы достичь нужного эффекта. Для того, чтобы крылья перемещались наиболее реалистично, нужна сложная арматура (Armature) и анимация. В этом случае, тем не менее, птицы узнаются с большой дистанции и в большом количестве, так что модификатора «Wave» будет достаточно.

    

     Рисунок 2.65 Модификатор «Wave»

  После того, как вы закончите моделирование, нужно настроить систему частиц, прочитав статью «Boids!», на этом же сайте, у вас должно получиться что-то вроде этого: 

     

     Рисунок 2.66 Стая птиц.

  Как вы можете видеть, есть много способов использования динамических частиц. Нет никаких ограничений!. 

                                                                                                          Автор: Александр Григорьев Respect32

                                                                                                                          E-mail: home_respect@list.ru 

                                                                                                                                             ICQ: 560619932

Категория: Уроки, туториалы, статьи | Добавил: [RESPECT] (12.05.2009)
Просмотров: 15198 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 2
2 EverceHen  
0
Обнаружил стрёмное объявление и заохал от восторга! Вот так оно было изложено: сдаю 5 комнатную квартирочку в жк http://odessarealt.com/tags/%C3%F0%E0%ED%E4+%EF%E0%F0%EA/ - гранд парк
Одесса Украина. nepodalёku : ресторан Babochka plяzh из парковки olьki AE avtomobileй и Tavriя . Zhilьe деревне ofigennыm авторских dizaйnom Beloй kozhanoй mebelью nedorogoй bыtovoй tehnikoй .

1 edikilyin  
0
Побольше бы статей, а то сайт походу дремлет.

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какая статья из Blender Russia №2 понравилась вам больше всего?
Всего ответов: 30