В этом коротком туториале я расскажу Вам о том, как создать лампу, качающуюся на шнуре. Этому меня научил IIMultik-PultikII. Что ж, начнем. А начнем мы с создания арматуры(armature).
Для начала создадим новую сцену и удалим все на ней. Затем создадим арматуру (Пробел>Add>Armature). Переходим в режим редактирования (клавиша TAB), выделяем нашу единственную кость (ПКМ), идем в панель редактирования и на вкладке Armature Bones (крайняя справа) в поле BO вводим, для удобства, имя нашей кости – для удобства, Bone 1.
Теперь экструдируем (E) нашу кость 3 (к примеру) раза:
Назовем их (снизу вверх) Bone 2, Bone 3 и Bone 4 соответственно. Выбираем Bone 4 и во вкладке Armature, Bones напротив надписи child of, выбираем из ракрывающевося меню ПУСТУЮ строчку (этим действием мы «отсоединили» кость от остальных).
Переходим в Pose Mode(Ctrl+TAB). К третьей кости снизу (Предпоследней, в нашем случае Bone 3) применяем ограничение (из вкладки modifiers: add constraint) IK Solver. Кость должна стать желтой. В поле OB, под надписью Target, вводим название нашей арматуры – Armature, а затем, в только что появившемся поле BO, вводим название последней кости (Bone 4). Теперь, если мы подвигаем (клавиша G) последнюю кость (Bone 4) остальные кости должны следовать за ней.
Теперь приступим к созданию самого шнура (простого цилиндра, можно ,кстати, и куб использовать). Добавим на нашу сцену цилиндр (пробел>Add>Mesh>Cylinder и нажмем OK). Уменьшим цилиндр, примерно до толщины шнура (клавиша S). Затем вытянем его по оси Z. Для этого нажмем клавишу S, затем клавишу Z и отодвинем курсор от обьекта. Теперь, в режиме редактирования, нажмем Ctrl+R, 2 раза крутанем колесико мышки и нажмем ЛКМ.
Теперь разместим арматуру внутри цилиндра, выделим сначала цилиндр затем арматуру, нажмем Ctrl+P и в выпадающем меню нажмем сначала Armature затем Create From Envelopes.
Вот, в принципе, и все. Теперь если мы будем двигать последнюю кость, то шнур будет искривляться.
На этих скриншотах я применил к цилиндру модификатор Subsurf и создал плохое подобие лампы. Теперь осталось создать модель лампы, сделать ее потомком последней кости, красиво проанимировать арматуру и зациклить ее (анимацию). Но это уже тема для отдельного туториала.
Автор Александр Григорьев Respect32
E-mail: home_respect@list.ru
ICQ: 560619932
|