Blender Russia

Воскресенье, 24.11.2024, 14:58
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Уроки, туториалы, книги


Главная » Статьи » Уроки, туториалы, статьи

Металлический Шарик vs Стеклянный Шар: Использование модификатора «Explode».
Частицы могут быть полезными еще и тогда, когда они не видимы. Одна система частиц используется только как триггер для системы «Reactor», и вторая система использована как основа для модификатора «Explode», который разбивает сетку объекта на полигоны, которые движутся как частицы. Для того, чтобы достичь этого эффекта, проделайте следующие действия:

  1. Сначала добавьте две сферы («IcoSphere»)? как показано на Рисунке 2.50. Материалы, текстуры, и фон сейчас не важны. Уменьшите вторую сферу так, чтобы относительные размеры сфер - приблизительно как на рисунке. Меньшая сфера должна находиться слева от большой сферы, непосредственно вдоль оси X. Анимируйте меньшую сферу как показано на Рисунке 2.50, чтобы маленькая сфера пролетала через центр большой сферы. Анимация должна длится около 3 секунд.

   

  Рисунок 2.50 Две сферы.

  2. Настройте систему частиц «Emitter» для небольшой сферы, как показано на Рисунке 2.51. После того, как система частиц будет настроена, Вы можете проиграть анимацию, если у вас получилось что-то похожее на Рисунок 2.52, то Вы на правильном пути!

  

  Рисунок 2.51 Настройки системы частиц «Emitter» для маленькой сферы.

  


  Рисунок 2.52 Частицы следуют за маленькой сферой

 

  3. Настройте систему частиц «Reactor» для большого шара как показано на Рисунке 2.53. Эта система частиц будет инициирована близостью к системе частиц для малого шара, так что нужно нажать на кнопочку «Goal» (цель).Частицы должны иметь ускорение вниз (-Z), и произвольные величины «Normal» и «Random». В примере, величины «Normal» и «Random» установлены в 5, и величина ускорения по оси Z – «-5». Если Вы запустите анимацию теперь, Вы увидите как частицы «Reactor» выходят из большого шара как показано на Рисунке 2.54. В примере, под шарами установлена плоскость с включенным «Collision». 

  

  Рисунок 2.53 Система частиц «Reactor».

  


  Рисунок 2.54 Частицы «Reactor» в движении.

  4. Наконец, установите модификатор «Explode» для большого шара, как показано на Рисунке 2.55. Заметьте также, что модификатор «Particle System» не должен быть установлен для отображения при рендере (См. выделенную кнопку на Рисунке 2.55). То же самое необходимо сделать для системы частиц «Emitter» маленького шара. Модификатор «Explode» «ломает» сетку шара на отдельные части, которые будут следовать за частицами, как Вы можете видеть на Рисунке 2.56. Кадры из финальной анимации показаны на Рисунке 2.57.

  

  Рисунок 2.55 Модификатор «Explode».  

   


  Рисунок 2.56 Эффект модификатора «Explode».  

    

                                 


 
Рисунок 2.57 Финальный рендер

Категория: Уроки, туториалы, статьи | Добавил: [RESPECT] (25.05.2009)
Просмотров: 11714 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 2
2 Q111  
0
Не смог сделать урок. На картинках нифига не видно :(

1 Алексей  
0
на скринах ничего разобрать нельзя(

Имя *:
Email *:
Код *:
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Какая статья из Blender Russia №2 понравилась вам больше всего?
Всего ответов: 30