Мы будем использовать частицы, чтобы выполнить это моделирование. Сначала, мы будем нуждаться в объекте эмитации частиц, помещенном наверху сцены, висящем как облако. Например, плоскость, будет нормальна. Другие объекты в нашей сцене : земля (плоскость) и главный центр сцены (простой куб), будет препятствием для частиц(как минимум) , и реактором для частиц (как максимум), потому что она будут взаимодействовать с каплями дождя. Вы можете также удостовериться, что у вас есть под рукой объект капли дождя для вашего моделирования. Эмитент частиц Выберите эмитента частиц (здесь, это - наш объект под названием Облако), и в меню Object (F7), в Кнопках Частицы, нажмите на кнопку Add New в панели Системы Частицы. Новая система частицы под названием PSys тогда присоединиться к эмитенту. Удостоверьтесь тип системы именно Emitter. Другие параметры группы установите так: Количество: 5000 (достаточно, чтобы обеспечить плотный дождь) в панели emit from: случайное появление (чтобы не было ощущения, что водные падения не являются слишком регулярными, ни искусственными), также активируйте кнопку even и выберете Jittered(из списка справа от even) для случайного распределения снижений, испускаемых выбранным лицом. Настройки в панели физики: В группе Физики мы должны главным образом установить движение частиц (особенно, если это вираж, чтобы моделировать снижения дождя во время ветра), и установить силу тяжести. выберете Newtonian слева сверху панель начальная скорость(Initial velocity) normal: 10.000 (или любая скорость повыше это может привести к хорошим визуальным эффектам), Глобальные эффекты: AccZ:-9.81 (примерно земная сила тяжести) Наконец, в группе Визуализации, выберите Объект, и в ob: field: напечатайте название объекта капли. В группе extras, активизируйте Effectors и кнопку die on hit В Кнопках Частицы, добавьте новую систему, используя кнопку Add New в таблице Системы Частиц. Выберите Реактор как тип системы, и установите другие параметры: Количество: 5000 (чтобы произвести достаточно много частиц для эффекта дождя) Жизнь: 5.0 (у капелек будет очень короткая жизнь...), Рэнд: 0.5 (...,которая может меняться врямя от времени), в панели Emit from, Частицы (так, чтобы система реагировала на частицы...), Цель: ob:Облако (... испускаемый Облаком) Цель: Psys 1 В группе Физики, определите Глобальные эффекты, AccZ положительное значение , например 10.00. Поскольку Вы хотели бы видеть реакторный объект на рендере, не забудьте активизировать кнопку Emitter в группе Визуализации. Как заключительный шаг, в панели children пожалуйста установите эти параметры:
Источник: http://feeblemind.tuxfamily.org/dotclear/index.php/2004/12/24/4-blender-faire-pleuvoir---making-rain |